Arms
 
развернуть
 
641310, с. Кетово, ул. М. Горького, д. 42
Тел.: (35231) 2-14-86
ketovsky.krg@sudrf.ru
схема проезда
 
641310, с. Кетово, ул. М. Горького, д. 42Тел.: (35231) 2-14-86ketovsky.krg@sudrf.ru

Режим работы суда

Понедельник

8.00-17.00

Вторник

8.00-17.00

Среда

8.00-17.00

Четверг

8.00-17.00

Пятница

8.00-16.00

Перерыв 12.00-12.45

Суббота

Выходной

Воскресенье

Выходной

Объявление!
И.о. председателя Кетовского районного суда Курганской области
Суханов
Игорь Николаевич
ведет прием граждан по личным вопросам 
каждый четверг с 9:00 до 12:00
Тел.: (35231)2-12-66
Положение о приемной
Регламент деятельности приемной
ДОКУМЕНТЫ СУДА
53. Гражданское дело по заявлению М., Г., к Е об отмене постановлений Администрации Кетовского района Курганской области.

                     

 

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

 с.Кетово                                                                                         « 11 » марта   2009г.

Кетовский районный суд  Курганской области в составе председательствующего  судьи Самыгина М.С.

при секретаре В.

рассмотрев гражданское дело по заявлению  М., Г.,  Е. с участием заинтересованных лиц Администрации Кетовского района, Администрации г.Кургана, А., прокурора Кетовского района,  Кетовского отдела УФРС  по Курганской области,  Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Курганской области  о признании недействительным постановления Администрации Кетовского района от 19.11.2008г. №1220 «Об отмене постановлений Администрации Кетовского района  Курганской области»

У С Т А Н О В И Л:

       М., Г., Е. обратились в суд с заявлением о признании недействительным Постановления Администрации Кетовского района от 19.11.2008г. №1220 «Об отмене постановлений Администрации Кетовского района» В обосновании своих требований указали, что обжалуемым Постановлением  были отменены Постановления Администрации Кетовского района: №66.1 от 15.02.2001г. «О предоставлении земельного участка в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства Г.», №66.2 от 15.02.2001г. «О предоставлении земельного участка в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства Г.», №66.3 от 15.02.2001г. «О предоставлении земельного участка в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства Е.», №66.4 от 15.02.2001г. «О предоставлении земельного участка в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства Г.» и №115.2 от 19.03.2001г. «О предоставлении земельного участка в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства М.». Указанными постановлениями Администрацией Кетовского района были предоставлены земельные участки  в собственность бесплатно в счет земельной доли для ведения личного подсобного хозяйства из земель совхоза «Курганский» по 5 га каждому. На основании постановления №66.2 от 15.02.2001г. Г.  зарегистрировала свое право собственности на земельный участок, выдано свидетельство о регистрации права. М. является наследницей умерших родителей  Г. и Г.Н., фактически вступило в наследство, а следовательно унаследовало права на земельные участки своих родителей. Обжалуемое Постановление Администрации Кетовского района нарушает права заявителей на их земельные участки, в том числе созданы препятствия для оформления наследства М. на участки умерших родителей. В результате принятия указанного постановления заявители оказались фактически лишены права собственности на земельные участка в связи с чем просят  признать недействительным Постановление Администрации Кетовского района от 19.11.2008г. №120 «Об отмене постановлений Администрации Кетовского района» со дня его вынесения.

    В судебном заседании представитель заявителей уточнила основания  заявленных требований указав, что оспариваемое постановление  было вынесено Администрацией Кетовского района на основании протестов прокурора Кетовского района, поскольку выделенные земельные участки находятся в черте г.Кургана, за пределами Кетовского района.  Однако по сложившейся практике в период с 1996г. по 2002г. предоставление земельных участков находящихся в черте г.Кургана осуществляла Администрация Кетовского района, поскольку  в указанный период времени Администрация г.Кургана вообще не осуществляла выдел в натуре земельных участков. В счет долей в праве общей долевой собственности совхоза «Курганский». Постановление Администрации Кетовского района от 19.11.2008г. №120 «Об отмене постановлений Администрации Кетовского района» является незаконным нарушает Конституционные права заявителей, а так же принято в нарушение норм ГК РФ, ЗК РФ, Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», поскольку влечет незаконное лишение прав собственности заявителей на земельные участки. Орган местного самоуправления не вправе принимать решения связанные с лишением права собственности, поскольку такое решение может быть принято только в судебном порядке. На момент принятия Администрацией Кетовского района обжалуемого постановления  права собственности на земельные участки заявителей не оспорены и не прекращены, последние от своих прав а земельные участки не отказывались, участки не были изъяты. Администрация Кетовского района в соответствии с требованиями Закона не обращалась в суд с требованиями о прекращении либо оспаривании права собственности заявителей  на земельные участки, а поскольку отмена в административном порядке правоустанавливающего документа  каковым является постановление Администрации Кетовского района  №1220  влечет для правообладателей те же последствия, что и прекращение права собственности, то обжалуемое постановление принято Администрацией с нарушением действующих норм законодательства РФ и подлежит отмене.

       В порядке ст. 39 ГПК РФ уточнение оснований заявленных требований судом принято.

          Представители заявителей в судебном заседании на уточненных требованиях настаивали.

          Представитель заинтересованного лица - Администрации Кетовского района в судебное заседание не явился, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии, представил письменные возражения на заявленные требования указав, что  обжалуемое постановление было принято на основании протестов прокурора Кетовского района. В ходе проведенной прокурорской проверки по заявлению А. прокуратурой было установлено что  ранее принятыми постановлениями  Администрации Кетовского района №66.1 от 15.02.2001г. «О предоставлении земельного участка в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства Г.», №66.2 от 15.02.2001г. «О предоставлении земельного участка в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства Г.Н..», №66.3 от 15.02.2001г. «О предоставлении земельного участка в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства Е.», №66.4 от 15.02.2001г. «О предоставлении земельного участка в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства Г.» и №115.2 от 19.03.2001г. «О предоставлении земельного участка в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства М.» заявителям были выделены  земельные участки из земель бывшего совхоза «Курганский». При сопоставлении  сведений Государственного кадастра недвижимого имущества по г.Кургану и Кетовскому району с выкипировками являющимися приложениями к указанным постановлениям было установлено, что выделенные земельные участки находятся в границах г.Кургана в соответствии  с Законом Курганской области  №93 от 07.10.1996г. «О границах областного центра (г.Кургана)». Таким образом в соответствии с действующим  на тот момент законодательством  предоставление вышеназванных земельных участков относилось к  компетенции Администрации г.Кургана. Кроме того, по мнению Администрации Кетовского района заявителями пропущен установленный  ст.256 ГПК РФ 3-х месячный срок для обращения граждан в суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления. Более того, по мнению представителя Администрации Кетовского района обжалуемое заявителями постановление не нарушает права и законные интересы последних.

          Представитель заинтересованного лица – Администрации г.Кургана в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась пояснив суду, что оспариваемый  ненормативный акт был принят в соответствии с требованиями ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», поскольку нормы указанного Закона  закрепляют положение о том что муниципальные правовые акты  могут быть отменены органами местного самоуправления и должностными лицами  местного самоуправления, принявшими соответствующий правовой акт, следовательно оспариваемое постановление было приято в рамках полномочий Администрации Кетовского района. Кроме того, оспариваемый ненормативный правовой акт не нарушает имущественных прав заявителей поскольку у последних в соответствии с  действующим законодательством возникло право собственности на доли  земельных участков ранее находящихся в совхозе «Курганский», без выдела в натуре согласно первичных земельных документов и правовых актов. На момент принятия отменных оспариваемым постановлением правовых актов Администрации Кетовского района не только не могла предоставить в собственность земельные участки, но и не могла принимать  каких – либо правовых актов по установлению и согласованию границ названных участков так как с 1997 года данные земельные участки вошли в границы г. Кургана.       

        Представитель заинтересованного лица – А. суду пояснила, что ссылка заявителей на возникновение у ни права собственности на земельные участки на основании отменных постановлений Администрации Кетовского района и Указа Президента РФ  от 17.03.1996г. №337 «О реализации конституционных прав граждан на землю» является необоснованной.  Заявителями не представлено суду доказательств того, что земельные участки на которые они претендуют использовались ими и были оформлены в установленном законом порядке, поскольку заявителями не соблюдена процедура  согласования  местоположения земельного участка, изложенная в п.10 названного Указа, согласно которого  местоположение земельного участка выделяемого в счет земельных долей определяется в месячный срок по соглашению между собственниками земельных долей, в случае разногласия  решение принимает орган местного самоуправления при участии комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, аналогичные нормы содержатся в ст.35 Закона Курганской области  «О земле» и ст.252 ГК РФ. Таким образом, требование законодательства о согласовании местоположения  выделяемой в натуре земельной доли с другими собственниками общей долевой собственности исполнено не было, а основанием для выделения земельной доли в натуре могло стать либо решение общего собрания собственников, либо решение суда. Кроме того, Администрация Кетовского района не вправе была выделять земельные доли в натуре, так как земельные участки являлись долевой собственностью  граждан, а следовательно право на совершение таких сделок  принадлежит непосредственно участкам общей долевой собственности. Согласно материалам дела установленная законом процедура определения местоположения земельного участка не была соблюдена, доказательств выделения заявителям земельной доли в натуре (план,  описание земельного участка, акт выделения доли в натуре и пр.) не представлено. Более того, представленное свидетельство о регистрации права собственности на земельный участок  на имя Г. не может свидетельствовать о выделении ей земельного участка в натуре, так как решение об отводе земельного участка само по себе не может рассматриваться как доказательство фактического выдела земельной доли в натуре. Кроме того, согласно указанный участок, принадлежащий Г. не поставлен на налоговый учет, поскольку нет сведений из Росрегистрации, а следовательно в соответствии с  Законом РФ «О плате на землю» Г. не может являться собственником данного земельного участка. Кроме того,  М. и Г. регистрационной палатой были направлены решения о приостановлении государственной регистрации права на земельные участки поскольку в представленном для регистрации постановлении отсутствует точный адрес участка, в связи с чем по мнению представителя А. регистрационная палата Курганской области ошибочно зарегистрировало за Г. право собственности на земельный участок, поскольку регистрация происходила на основании того же пакета документов, что и предоставлялись М. и Г., хотя последним в регистрации было отказано. Более того, поскольку заявителями не представлено суду доказательств  того что они обращались в местные органы исполнительной власти с заявлением о постановке земельных участков на кадастровый учет, об изготовлении кадастрового плана и утверждения проекта границ, то у заявителей не могли возникнуть права на конкретно выделенные земельные участки, а следовательно отмена незаконных постановлений не ущемляет права собственности заявителей на земельные доли в общей долевой собственности и их право  на выдел доли в установленном законом порядке  на проведение необходимых процедур по межеванию земельных участков и постановке их на кадастровый учет.

          Представитель заинтересованного лица Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Курганской области суду пояснил, что заявители являются собственниками земельных долей на земельном участке совхоза «Курганский». Статья 252 ГК РФ  определяет процедуру раздела имущества находящегося в общей долевой собственности, которая предусматривает  раздел данного имущества по соглашению между участниками, а в случае отсутствия такого  соглашения в судебном порядке. В соответствии с названной нормой ГК РФ, п.10 Указа Президента РФ №337 от 17.03.1996г. «О реализации конституционных прав граждан на землю», главы 5 рекомендаций «О порядке распоряжения земельными долями и имущественными паями», а так же ст.35 Закона Курганской области «О земле» Администрация Кетовского района не имела право предоставлять гражданам в собственность  земельные участки, являющиеся земельными участками коллективно – долевой собственностью. Основанием для выделения названных участков заявителям может быть либо протокол общего собрания собственников земельных долей, протокол внутрихозяйственного аукциона, либо судебное решение. Кроме того Законом Курганской области от 07.10.1996г.  «О границах областного центра (города Кургана)» были утверждены границы г.Кургана, было произведено межевание границ областного центра, установлены межевые знаки и пр. С учетом изложенного земельные участки бывшего совхоза «Курганский» были расположены в границах г.Кургана, в связи с чем Администрация Кетовского района не имела право  издавать акты в отношении каких  бы то ни было земель расположенных за пределами административно – территориальных границ Кетовского района. Более того, заявители ошибочно считают что их земельные участки прошли кадастровый учет, поскольку в государственном фонде данных  не содержится сведений о проведении землеустроительных работ, что предусматривалось п.10 Указа Президента РФ «О реализации конституционных прав граждан на землю», а следовательно указанные земельные участки на государственном кадастровом учете не состоят и не состояли, следовательно Администрацией Кетовского района были изданы акты, в отношении земельных участков без проведения каких – либо землеустроительных работ, что противоречии закону. Кроме того, заявителями не представлено ни каких доказательств реализации своих прав на земельные участки предоставленные на основании отмененных постановлений: факты использования земельных участков по назначению, платежей за землю и пр. С учетом изложенного считает, что постановлении Администрации Кетовского района №1220 от 19.11.2008г. отмене не подлежит.

        Представитель заинтересованного лица - Кетовского отдела УФРС  по Курганской области в судебном заседании пояснил, что УФРС по Курганской области было зарегистрировано право собственности Г. на земельный участок, основанием для регистрации послужило постановление Администрации Кетовского района №66.2 от 15.02.2001г. «О предоставлении земельного участка в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства Г.», остальным заявителям в регистрации права было отказано, поскольку отсутствовали индивидуальные признаки участка подлежащего регистрации. В регистрационную палату всеми заявителями включая Г. предоставлялся идентичный пакет документов для регистрации права, почему было зарегистрировано право собственности на земельный участок за Г. он пояснить не может.

         Прокурор в заключении просил в удовлетворении заявленных требований о признании недействительным Постановления Администрации Кетовского района от 19.11.2008г. №1220 «Об отмене постановлений Администрации Кетовского района»  отказать за необоснованностью, поскольку в ходе прокурорской проверки по заявлению А. было установлено что Администрация Кетовского района не вправе была принимать постановления о выделении земельных участков находящихся в черте г.Кургана, в связи с чем прокурором Кетовского района были внесены протесты на основании которых указанные постановления были отменены.

          Суд заслушав представителей заявителей, представителей заинтересованных лиц, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела установил: Г., Г.Н., Г.Е., Е. являлись собственниками земельного пая совхоза «Курганский», что подтверждается списком граждан обладателей земельного пая (в деле). М. является наследницей умерших родителей – Г. и Г.Н..  Постановлениями Главы Администрации Кетовского района  года №66.1 от 15.02.2001г. «О предоставлении земельного участка в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства Г.», №66.2 от 15.02.2001г. «О предоставлении земельного участка в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства Г.Н.», №66.3 от 15.02.2001г. «О предоставлении земельного участка в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства Е.», №66.4 от 15.02.2001г. «О предоставлении земельного участка в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства Г.» и №115.2 от 19.03.2001г. «О предоставлении земельного участка в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства М.» (в деле) указанным лицам были выделены в счет земельных долей для личного подсобного хозяйства участки площадью 5.0 (170.0 бал/га)  пашни из земель совхоза «Курганский». Указанные земельные участки на момент принятия Администрацией Кетовского района вышеназванных Постановлений расположены за пределами Кетовского района – в границах г.Кургана, что подтверждается имеющимся в материалах дела копией руководителя Управления Роснедвижимости по Курганской области.  На основании протестов прокурора Кетовского района (в деле)  Администрация Кетовского района 19.11.2008г. приняла Постановление №1220 Об отмене вышеуказанных постановлений Администрации Кетовского района Курганской области (копия в деле).

В соответствии с п.10 Указа  Президента РФ №337 от 07.03.1996г. (действовавшего на момент принятия отменных постановлений) «О реализации конституционных прав граждан на землю» местоположение земельного участка, выделяемого в счет земельных долей для образования крестьянского (фермерского) хозяйства, сельскохозяйственного кооператива, иных сельскохозяйственных организаций и личного подсобного хозяйства или выкупа земельных долей органами местного самоуправления, определяется в месячный срок по соглашению между собственниками земельных долей.

         В случае разногласий решение принимает орган местного самоуправления при участии комитетов по земельным ресурсам и землеустройству. При этом должны быть обеспечены рациональная организация территории (компактное размещение) и качество земель выделяемого участка не ниже среднего по хозяйству.

        В силу п. 35.4 ст.35 Закона Курганской области №103 от 04.03.1998г.  «О земле» (действовавшего на момент принятия отменных постановлений) Земельный участок, находящийся в общей собственности, может быть разделен между ее участниками по соглашению между ними.

Участник общей собственности на земельный участок вправе требовать выдела своей земельной доли из общего земельного участка в натуре (на местности). Определение размера земельной доли осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.

 Порядок выделения в натуре земельных участков в счет земельных долей определялся рекомендациями (действовавших на момент принятия отменных постановлений) по подготовке и выдаче документов о праве на земельные доли и имущественные паи одобренных  Постановлением Правительства РФ №96 от  01.02.1995г. «О порядке осуществления прав собственников земельных долей и имущественных паев» согласно которых для выделения одной или нескольких земельных долей в натуре в любых правомерных целях заявители подают заявления в администрацию района (города) и на имя представителя сособственников земельного участка, а при отсутствии такового на имя руководителя сельскохозяйственной коммерческой организации, которая использует земельный участок. В заявлении указываются количество земельных долей, включая находящиеся в собственности, взятые в аренду или полученные в качестве взноса в уставный капитал, их общая площадь, оценка в балло - гектарах, а также перечень полей и участков, которые хотят получить заявители. Общая оценка заявленных участков в балло - гектарах не должна превышать сумму балло - гектаров, указанную в свидетельствах на право собственности на земельные доли заявителей (п.25).

Во всех случаях, администрация района в недельный срок со дня получения заявления о выделении земельных долей уведомляет об этом других собственников соответствующей сельскохозяйственной коммерческой организации (предприятия), а также предоставляет информацию о каждом поданном заявлении всем заинтересованным лицам (п.27).

 Не позднее чем через месяц со дня подачи заявления о выделении земли должно состояться собрание собственников земельных долей или их представителей, которое принимает решение о местоположении земельных участков, предоставляемых заявителям в счет выделяемых земельных долей. В решении перечисляются земельные массивы, урочища и поля, на которых заявителям предлагается выбрать себе земельный участок, или предлагаются конкретные земельные участки. Оценка предлагаемых заявителям участков в балло - гектарах не может быть ниже указанной в заявлении (п.28).

В случае если собрание собственников земельных долей или их представителей не приняло решение о местоположении земельных участков, предоставляемых заявителям в счет земельных долей, до истечения срока, установленного пунктом 28 настоящих Рекомендаций, оно принимает решение о проведении внутрихозяйственного аукциона или об ином способе определения местоположения выделяемых участков. Решение оформляется протоколом, который должен быть подписан всеми собственниками земли или их представителями. Этот протокол может выполнять функцию договора между собственниками (п.29).

Кроме того, в соответствии со ст.1 ФЗ №28 от 02.01.2000г. «О государственном земельном кадастре» (действовавшего на момент принятия отменных постановлений) земельный участок - часть поверхности земли (в том числе поверхностный почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом, а также все, что находится над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено федеральными законами о недрах, об использовании воздушного пространства и иными федеральными законами.

               Таким образом, законодателем был определен порядок выделения в натуре земельных участков за счет земельных долей. Заявителями данный порядок соблюден не был, а следовательно земельные участки в натуре за счет земельных долей совхоза «Курганский» им не выделялись. Изложенные факты подтверждаются имеющимися в материалах дела свидетельствами на право собственности на землю выданных на имя заявителей №395849, №395850, №395747, №395848, согласно которых заявители приобрели право на земельную долю в совхозе «Курганский», данные свидетельства являются действующими в установленном законом порядке не отменены.

             Отсутствие выделения заявителям земельных участков в натуре подтверждается и тем что данные участки не состоят до настоящего времени на кадастровом учете.

            В соответствии с п.10 вышеназванного Указа Президента РФ Органы  исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству обеспечивают проведение комплекса землеустроительных работ, связанных с компактным размещением земельных участков крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов, иных сельскохозяйственных организаций и личных подсобных хозяйств.

     Статья 114 ЗК РСФСР  (действовавшего на момент принятия отменных постановлений) определяет организацию и порядок поведения комплекса землеустроительных работ: Землеустроительный процесс состоит из подготовительных работ, разработки прогнозов, схем, проектов землеустройства, рассмотрения и утверждения проектной документации, перенесения проектов в натуру (на местность), оформления и выдачи землеустроительных материалов и документов, осуществления авторского надзора за выполнением проектов землеустройства собственниками земли, землевладельцами, землепользователями и арендаторами.

Землеустроительные проекты составляются при участии заинтересованных собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов и после утверждения переносятся в натуру (на местность) с обозначением границ земельных участков и полей севооборотов межевыми знаками установленного образца.

     Заявителями доказательств соблюдения указанных норм суду не представлено, более того согласно имеющимся в материалах дела перечней ранее учтенных земельных участков на кадастровом учете состоят  земельные участки коллективно – долевой собственности  граждан совхоза «Курганский». Более того согласно сообщения Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Курганской области сведения о кадастровых делах, заведенных в отношении земельных участков выделенных заявителям в государственном кадастре недвижимости не имеется.

           Доводы представителя заявителей о том что наличие у Г. свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок свидетельствует о выделении ее доверителям земельных участков в натуре судом не принимаются как необоснованные.

         Согласно имеющимся в материалах дела копий регистрационных дел в УФРС по Курганской области за регистрацией права собственности на земельные участки по мимо Г.Н. обращались Г. и М. указанным гражданам  было отказано в регистрации поскольку в представленных документах отсутствуют сведения о месте положения земельных участков, их точный адрес и другие признаки позволяющие индивидуализировать данные участки. Из указанных регистрационных дел, а так же из пояснений данных в судебном заседании представителем УФРС следует, что заявителями на регистрацию были предоставлены одинаковый пакет документов, с учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что регистрация права собственности Г.Н. на земельный участок была проведена ошибочно.

 Таким образом, с учетом вышеуказанных фактов, суд приходит к выводу о том, что заявителям земельные участки в натуре не выделялись, заявители являются собственниками земельных долей совхоза «Курганский», а следовательно оспариваемое ими постановление Администрации Кетовского района их прав как собственников долей земельных участков не нарушает.

       Кроме того, судом не принимаются доводы представителя заявителя о том, что Администрация Кетовского района не вправе принимать решения связанные с лишение права собственности, поскольку в соответствии с Конституцией РФ, нормами ЗК РФ, ГК РФ требованиями Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» не предусмотрена возможность  прекращения права собственности на земельный участок путем отмены органом местного самоуправления ранее принятого акта о предоставлении земельных участков, данный вопрос должен решаться только в судебном порядке.

         Судом установлено что заявители не являются собственниками земельных участков, а следовательно вопрос о прекращении права собственности на эти участки при издании обжалуемого постановления стоять не может.

Более того в соответствии со ст. 48 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципальные правовые акты могут быть отменены органами местного  самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшие (издавшие) соответствующий муниципальный правовой акт.

В соответствии со ст.21 Устава Муниципального образования «Кетовский район» Глава района уполномочен издавать правовые акты в пределах своих полномочий, а так же издает постановления по вопросам местного значения.

       На основании  изложенного, а так же учитывая, что отменными постановлениями Администрация Кетовского района фактически распорядилась земельным участком коллективно – долевой собственности бывшего совхоза «Курганский», расположенного в границах г.Кургана суд приходит к выводу о том что постановление Администрации Кетовского района от 19.11.2008г. №1220 «Об отмене постановлений Администрации Кетовского района Курганской области» было принято в пределах компетенции указанной Администрации.

       Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ суд,

                                                                   Р Е Ш И Л :

        В удовлетворении заявления М., Г.,  Е. с участием заинтересованных лиц Администрации Кетовского района, Администрации г.Кургана, А., прокурора Кетовского района,  Кетовского отдела УФРС  по Курганской области,  Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Курганской области  о признании недействительным постановления Администрации Кетовского района от 19.11.2008г. №1220 «Об отмене постановлений Администрации Кетовского района  Курганской области отказать.

       Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Кетовский районный суд.

 

 

 

           Судья:                                                                                                            М.С. Самыгин

 

 

 

опубликовано 23.03.2010 14:05 (МСК)

Режим работы суда

Понедельник

8.00-17.00

Вторник

8.00-17.00

Среда

8.00-17.00

Четверг

8.00-17.00

Пятница

8.00-16.00

Перерыв 12.00-12.45

Суббота

Выходной

Воскресенье

Выходной

Объявление!
И.о. председателя Кетовского районного суда Курганской области
Суханов
Игорь Николаевич
ведет прием граждан по личным вопросам 
каждый четверг с 9:00 до 12:00
Тел.: (35231)2-12-66